- На третьей за хватке
-
2.5. На третьей за хватке выполняются следующие технологические операции:
· доставка пескоцементной смеси на участок автомобилями-самосвалами;
· распределение пескоцементной смеси автогрейдером;
· вдавливание пескоцементной смеси в щебеночный слой пневмокатками;
· уплотнение основания катком на пневмошинах;
· окончательное уплотнение основания гладковальцовым катком;
· нанесение пленкообразующего материала на поверхность слоя основания;
· уход за готовым слоем основания.
Пескоцементную смесь доставляют в необходимом количестве автомобилями-самосвалами (принят КамАЗ 55118) и выгружают на щебеночный слой двумя рядами.
Ориентировочно количество вводимой смеси определяют по пустотности щебня в плотном слое и заданной глубине обработки по формуле
Qп/ц = bl·(hпрП + hп/ц)·Kп,
где b - ширина основания, м;
l - длина захватки, м;
hпр - глубина пропитки пескоцементной смесью, м;
hп/ц - толщина пескоцементного слоя, м;
П - пустотность щебня, доли единицы;
Kп - коэффициент потерь смеси, принят равным 1,03.
После выгрузки на поверхность основания пескоцементную смесь разравнивают автогрейдером ДЗ-122 за 3 - 4 прохода по одному следу. Распределение смеси на всю ширину основания выполняют в соответствии с п. 2.3 настоящей карты.
Пескоцементную смесь, распределенную ровным слоем по поверхности щебня, вдавливают в пустоты верхней части щебеночного слоя за 2 - 3 прохода пневмокатка по одному следу по челночной схеме. Вдавливание смеси осуществляют немедленно после ее распределения во избежание высыхания тонкого слоя смеси. Эту операцию выполняют самоходным катком на пневматических шинах ДУ-100.
Длину уплотняемого участка (хода катка) принимают равной длине спланированного.
Вдавливание пескоцементной смеси начинают от краев основания с постепенным смещением проходов катка к середине основания и перекрытием предыдущего следа на 0,25 - 0,40 м. При этом скорость катка должна быть 1,5 - 2 км/ч и движение должно происходить плавно, без рывков.
Для достижения стандартной плотности основания его уплотняют катком ДУ-100 (на пневматических шинах) за 12 - 16 проходов по одному следу и доуплотняют легким гладковальцовым катком ДУ-96. Для создания упорной части по краям основания делают на 2 прохода больше по одному следу.
Укатку щебня начинают также от краев основания с постепенным смещением к середине по челночной схеме, перекрывая предыдущий след на 0,25 - 0,4 м.
При первых 4 - 5 проходах каток двигается со скоростью 2 - 4 км/ч. Последующие проходы выполняют со скоростью 8 - 10 км/ч. Давление воздуха в шинах при этом должно быть постоянным (0,6 - 0,8 МПа).
Окончательное количество проходов уточняют путем пробной укатки. Отсутствие следа от катка и волны на основании перед ним свидетельствует о необходимой плотности слоя.
Для доуплотнения верхней части основания и ликвидации неровностей от колес пневмокатка производят окончательное уплотнение самоходным гладковальцовым катком за 3 - 5 проходов по одному следу по челночной схеме.
Необходимо учитывать, что уплотнение основания, включая доставку, разравнивание и вдавливание пескоцементной смеси, ограничено сроками схватывания цемента и не должно превышать 3 ч, а при температуре менее 10 °С - не более 5 ч после введения в смесь воды.
Для увеличения сроков схватывания в пескоцементную смесь вводят добавки ПАВ.
Сразу после уплотнения основания на поверхность наносят пленкообразующие материалы - помароль, лак-этиноль или битумную эмульсию при норме розлива 0,6 - 0,8 л/м2.
Распределение пленкообразующего материала производят автогудронатором (принят ДС-39Б), подготовленным для розлива по заданной норме. Окончательное количество распределенного материала уточняется пробой на первых участках розлива.
Пленкообразующий материал распределяют ровным слоем по всей ширине основания, без пропусков.
Розлив производят сначала по одной, а затем по другой половине основания.
Перед подходом к началу участка автогудронатор должен набрать необходимую скорость, обеспечивающую норму розлива, при этом кран распределительного агрегата открывают за 1 - 1,5 м до начала полосы распределения.
Движение построечного транспорта можно открывать после набора основанием 70 % проектной прочности, но не ранее чем через 7 сут.
2.6. Качество основания из щебня, обработанного не на полную глубину пескоцементной смесью, должно соответствовать требованиям title="Автомобильные дороги" «Автомобильные дороги». При выполнении работ по устройству щебеночного основания, обработанного пескоцементной смесью методом вдавливания, следует руководствоваться картой операционного контроля качества работ (табл. 3).
2.7. Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов приведена в табл. 1, состав отряда - в табл. 2.
Технологический план потока по устройству щебеночного основания, обработанного не на полную глубину пескоцементной смесью методом пропитки (вдавливания), приведен на рис. 2.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.